11.2009
Интервью национальному готическому порталу GOTHIC.RU Одной из них является архангельская группа MOON FAR AWAY, чей дебютный альбом "Lado World" был признан первым по-настоящему готическим релизом из России. Группа ведет свою историю с 1995 года, и стала на сегодняшний день флагманом отечественной Neofolk сцены. В своем творчестве MOON FAR AWAY сочетает ритуальные ритмы и народные напевы с электронным звучанием, придающие музыке неповторимый проникновенный характер. На счету группы три полноформатных альбома, один макси-сингл, ее треки присутствуют на двух десятках как российских, так и западных компиляций. Алексей ШЕПТУНОВ (Count Ash), лидер коллектива, согласился ответить на несколько вопросов о группе. - Почему Вы выбрали дляMOON FAR AWAY именно такое звучание - сочетание народных мотивов и электронного ритма? Какие коллективы, чьё творчество повлияло на этот выбор или это было самостоятельное решение? - То, как вы сформулировали звучание MOON FAR AWAY – во-первых, результат достаточно долгого пути, пройденного проектом на сегодняшний день. В частности, первые два альбома, мне кажется, сложно подогнать под это определение. Во-вторых, нынешнее звучание – не окончательный итог нашего развития. Я вполне могу себе представить, что когда-то мы, например, запишем полностью акустический альбом, или диск, начисто лишенный внешних «этнических» элементов. Тем не менее, вы правильно уловили суть того огромного поля, выбранного нами для экспериментаторства – это сочетание Традиции, в разных ее проявлениях, и постоянно развивающейся Технологии, как атрибута эпохи постмодерна. Это не всегда происходит на уровне сочетания звуков, но на уровне замысла, идеологии – всегда. Главная наша цель при этом – создать некий современный вариант духовной музыки, соответствующей традиционным канонам этого слова, но при этом актуально звучащий. - Альбом "Беловодие" и сингл "Новый гимн России" заметно отличаются по звучанию от предыдущих альбомов MOON FAR AWAY. Что это, новый этап творчества группы или шаг в сторону? - Это, повторюсь, просто новый этап развития, который, однако, совершенно не противоречит направлению, взятому проектом изначально. Мне бы очень хотелось, чтобы все, на чем стоит клеймо MOON FAR AWAY, все наши альбомы (исключая, разумеется, совместные проекты с другими музыкантами и ремиксы) воспринимались как единый, связанный на глубинном уровне гипертекст. Наш проект, как живое существо, растет, развивается, формируется как личность и опосредованно влияет на окружающее его пространство, но никогда не противоречит сам себе. - Раз уж зашла речь о творчестве, то сложно удержаться от наверняка надоевшего вопроса. Я слышал про подготовку к выпуску нового альбома. Когда примерно планируется это событие или работа над материалом еще не закончена? Каким Вы хотите видеть следующий альбом? - Новый альбом будет, наверное, самым многоплановым и одновременно целостным. Эта работа, которая, на всем протяжении ее воплощения оставаясь неизменной по своей идее, несколько раз претерпевала в моем сознании изменения в плане понимания того, как она должна звучать. За это время в коллективе два раза сменилась вокалистка, я изменял уже записанные вокальные партии и их сочетание, добавились живые инструменты. При этом я думаю, что новый диск будет наиболее лиричным и личным из всех, записанных нами ранее, в нем, помимо использования стихов наших любимых авторов, будет много авторских текстов на русском языке. Я давно отказался от четких ответов на вопрос, когда это будет реализовано в окончательном виде. Думаю, что целостное звучание нового альбома даже лично для меня вообще определится в последний момент. Тем интереснее работать над этим проектом. - Я не могу припомнить ни одного нашего выступления, которое можно назвать провальным с точки зрения реакции публики. Иногда, хотя и редко, бывают проблемы только с одним – публика в конкретном городе может оказаться просто не готовой к восприятию подобного арта. Это случается тогда, когда люди приходят послушать отвлеченные фолк, готику, или эмбиент – то, как они представляли себе MOON FAR AWAY по афише или информации в Интернете, а слышат нечто, не укладывающееся в их понимание этих жанров. Ибо наш проект, в принципе подходя под все эти определения, все-таки выходит за их рамки, создает нечто инновационное и индивидуальное. В этом и состоит, так сказать, постмодернистская составляющая нашего творчества – люди же в большинстве своем до сих пор боятся чего-то нового, не подпадающего под четкие определения. - Ну и напоследок хотелось бы узнать Ваше мнение о новых Neofolk/Darkwave коллективах. Кто вам наиболее симпатичен, в ком Вы видите благодатные "зёрна"? - Вообще, я слушаю огромное количество самой разнообразной музыки – главным образом чистый глубинный фолк, экспериментальную электронику, пост-панк, а в последнее время - много пост-рока. Если говорить о самых интересных релизах неофолк и дарквэйв-сцены последнего времени, то, прежде всего, выделю то, что выходит под крылом чудесного лейбла Ahnstern. Им удается находить группы, часто идущие параллельным с MFA курсом и исповедующие близкую лично мне стилистику, коллективы, за развитием которых очень любопытно наблюдать. Особо выделю недавний дебютный альбом восхитительной греческой группы TETHRIPPON, а также последние работы SANGRE CAVALLUM и WERKRAUM. 2009-й также порадовал новым альбомом итальянцев IANVA, который вполне заслуживает звания «диска года», а также прекрасными альбомами ROSE ROVINE E AMANTI, SIX ORGANS OF ADMITTANCE, VON THRONSTAHL, H.E.R.R.. Неплохое впечатление произвели последние работы ROME, а на немецкой сцене лучшие сегодня, на мой взгляд, TRAUM’ER LEBEN. Всегда слежу на новыми работами великого греческого певца и музыканта PSARANTONIS – но это уже чистый фолк, обладающий небесной глубиной. Российская сцена в этом году как-то особо не радовала, - выделю лишь польский релиз SUNSET WINGS и новые работы хора СИРИН, хотя последний, конечно, к неофолку отношения не имеет. Беседовал Глеб Ельцов Оригинал статьи |
||||||||||
2008 © Copyright |
||||||||||